Главная / Услуги / ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Товароведческая экспертиза

 

Товароведческая экспертиза специальное компетентное исследование по оценке качества товара, в том числе бывшего в употреблении и определению причин образования дефектов и/или процента снижения качества товара, а также услуг по их ремонту, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.

Цель проведения экспертизы установление видов товаров, их характеристик, условий установки и транспортировки, и их потребительских свойств; механизмов возникновения дефектов, выявление недостатков товара (является ли он существенным); установление качества выполненной услуги при ремонте товара.

Экспертиза подразделяется на экспертизу продовольственных и непродовольственных товаров. Данный раздел посвящен непродовольственной экспертизе.

Объект исследования товары (автомобили, обувь, мебель, бытовая техника: сотовые телефоны, стиральные машины, холодильники, телевизоры, аудиоцентры, компьютеры; одежда, посуда, хозтовары, строительные материалы и т.д.), техническая документация, тара и упаковка, выполненная услуга.

Документы и вещественные доказательства, предоставляемые на исследование:

 

 

  1. Товары.
  2. Тара и упаковка.
  3. Документы, несущие информацию об особенностях происхождения изделий (наименование, дата производства, дата покупки, страна, фирма изготовитель, первоначальная стоимость, сертификаты происхождения, состав и техническое описание продукции, технические паспорта, ярлыки и т.д.).
  4. Товаросопроводительные документы, характеризующие качество товара и упаковки перед сдачей его на склад готовой продукции и отправкой покупателю (спецификации, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы, отвесы, ярлыки).
  5. Товарно-транспортные (отгрузочные) документы, содержащие информацию об условиях и сроках транспортировки (квитанция о приемке груза, железнодорожная накладная, коммерческий акт).
  6. Приемные документы, в которых зафиксированы характеристики качества товара при приемке (данные о приемке товара и методах испытаний - акты разбраковки, акты экспертиз БТЭ, ТПП и др., акты лабораторных исследований, дефектные ведомости, журналы приемки и разбраковки товаров, приемно-расходные накладные, акты уценки и переоценки, паспорта на товары, акты санэпидстанций и др.).
  7. Складские документы, содержащие сведения об условиях хранения товара.
  8. Претензионные материалы.
  9. Процессуальные документы (протоколы осмотра, заключения экспертов, различные справки, заявления).
  10. Сертификат качества и безопасности производителя.

 

Вопросы, подлежащие разрешению:

 

 

  1. Соответствуют ли характеристики качества изделий аналогичным показателям других изделий, представленных в качестве образца? Если нет, то в чем выражены отклонения? Возможна ли реализация товара с выявленными дефектами? Оценить качество товара по дефектам внешнего вида.. Определить соответствие качества требованием действующей на территории РФ нормативной документации.
  2. Определить вид товара, его характеристики, условия упаковки и транспортировки.
  3. Является ли данное изделие новым или оно находилось в эксплуатации? Какова степень его износа?
  4. Как повлияли на качество неправильные условия хранения, упаковки и транспортировки?
  5. Каким способом изготовлено изделие (фабричным или кустарным)?
  6. Какова цена изделия с учетом его износа, порчи, повреждения, потери качества?
  7. Имеются ли дефекты на данном товаре, если да, то какие? Являются ли выявленные дефекты недостатками (существенными или нет). Причина возникновения дефекта.
  8. Определить время и механизм образования данных дефектов? Являются ли выявленные дефекты «заводским браком», результатом неправильной эксплуатации продукции или нарушением технологии при производстве ремонтные работ?
  9. Повлияли ли выявленные дефекты на потребительские свойства товара? Вели да, то находилась ли степень снижения качества в пределах установленных стандартом норм?
  10. Могли ли повлиять конкретные условия хранения товара на снижение его качества?
  11. Каковы технические характеристики исследуемых элементов электроприбора?
  12. Имеет ли электроприбор неисправности, если да, то какие?
  13. Возникли ли неисправности в результате нарушения технологии изготовления (либо нарушением технологии при проведении ремонтных работ), или неправильной эксплуатации, но иным причинам?
  14. Соответствует ли выполненный монтаж установленного электрооборудования требованиям завода изготовителя, ГОСТу, ТУ? В чем выражено несоответствие?
  15. Является ли неисправность товара недостатком (несоответствием товара обязательным требованием, установленным законодательством, целям, для которых данный товар используется и т.д.)?
  16. Является ли выявленный недостаток товара существенным (неустранимым либо выявляющимся неоднократно и т.д.)?
  17. Является ли товар технически исправным на момент проведения экспертизы, устранен ли недостаток в результате ремонта в сервисном центре?
  18. Имеются ли технические ограничения в использовании данного товара?